Звоните 8(919)900-08-04

Онлайн-курсы повышения квалификации

по дошкольному и общему образованию

Расписание курса: Мониторинг развития образования от образовательной организации до регионального уровня

Теория: 30 часов     Практика: 20 часов     Индивидуальная работа: 22 часа
Период проведения: c 24 марта по 7 апреля 2015 года
Время начала занятий: московское
занятие 0

Установочное занятие

Установочное занятие
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 24 марта, 10.00 – 11.00

модуль 1

Мониторинг как условие эффективного управления развитием

Теория: 2 часа     Практика: 2 часа     Индивидуальная работа: 2 часа
занятие 1

Понятие мониторинга. Особенности мониторинга развития

Понятие мониторинга. Особенности мониторинга развития
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 1
Дата и время: 24 марта, 11.00 – 12.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

В рамках занятия будут рассмотрены следующие вопросы: а) понятие мониторинга; б) функции мониторинга; в) непрерывность и системность мониторинга; г) критерии мониторинга; д) соотношение понятий «мониторинг», «отчетность», «система оценки качества»; е) модель мониторинга как основа для построения организационной схемы мониторинга. 

Будут определены зависимость системы мониторинга от проекта развития. Представлены анализ последствий изменения системы мониторинга, основные ограничения на изменение действующих систем мониторинга.

занятие 2

Стратегия развития системы образования: цели, институты, электронная среда

Стратегия развития системы образования: цели, институты, электронная среда
Эксперт: Александр Изотович Адамский
Количество часов: 1
Дата и время: 24 марта, 12.00 – 13.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На данном занятии будет осуществляться рассмотрение вопросов стратегии развития системы образования в контексте целей и задач, развивающихся институтов и электронной среды.

занятие 3

Модель мониторинга развивающихся систем

Модель мониторинга развивающихся  систем
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 25 марта, 10.00 -11.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ВОРКШОП

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

В ходе данного занятия будут выявлены основные требования к модели мониторинга, ориентированной на анализ развивающихся систем. Будет доказана необходимость осуществления мониторинга с уровня образовательной организации, от субъектов образовательного процесса - источников данных.

Приведены примеры несоответствия актуальной ситуации модельному уровню развития образования, заданному в системе мониторинга, развития сети региональных организаций по средством мониторинга.

Вход на площадку занятия.

модуль 2

Содержательные аспекты мониторинга развития образования

Теория: 9 часов     Практика: 4 часа     Индивидуальная работа: 6 часов
занятие 4

Мониторинг самостоятельности и эффективности финансово-экономических механизмов образовательных организаций

Мониторинг самостоятельности и эффективности финансово-экономических механизмов образовательных организаций
Эксперт: Наталья Георгиевна Типенко
Количество часов: 2
Дата и время: 25 марта, 12.00 – 13.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии вы рассмотрите анализ данных мониторинга финансово-экономических механизмов и самостоятельности образовательных организаций, проследите динамику изменений заработных плат педагогических работников, выявите ключевые тенденции в развитии финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций с учетом изменения нормативно-правовой базы в сфере образования в условиях ФГОС.

занятие 5

Мониторинг инфраструктуры образовательной организации (по данным http://kpmo.ru)

Мониторинг инфраструктуры образовательной организации (по данным http://kpmo.ru)
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 1
Дата и время: 25 марта, 13.30-14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

На занятии вы познакомитесь с результатами мониторинга инфраструктуры образовательных организаций, проходившего в рамках НОИ “Наша новая школа”:

  • соответствие условий реализации ООП требованиям ФГОС;
  • здоровьесберегающая инфраструктура;
  • развитие сетевой инфраструктуры и электронной среды;
  • базовые социальные условия. дистанционное обучение.

занятие 6

Введение ФГОС НОО 2012-2013 г. (по данным электронного мониторинга kpmo.ru)

Введение ФГОС НОО 2012-2013 г. (по данным электронного мониторинга kpmo.ru)
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 1
Дата и время: 25 марта 2015 г. 14.30-15.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ 

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии будет представлена математическая модель мониторинга ФГОС НОО, проводившегося в рамках ФЦПРО в 2012-2013 г., дан анализ основных результатов мониторинга.

занятие 7

Аналитический микс: анализ данных мониторинга (Часть №1)

Аналитический микс: анализ данных мониторинга (Часть №1)
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 26 марта 10.00-11.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

На занятии вы получите возможность представить на обсуждение результаты практической работы по анализу данных  мониторинга по любому из направлений деятельности вашей образовательной организации, организаций муниципалитета или региона.

Примете участие в обсуждении качества показателей мониторингов финансово-экономической деятельности,  и самостоятельности образовательных организаций, инфраструктуры, кадрового состава, образовательных результатов в условиях ФГОС.

занятие 8

Развитие системы поддержки талантливых детей: эффективные модели

Развитие системы поддержки талантливых детей: эффективные модели
Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
Количество часов: 2
Дата и время: 26 марта, 12.00- 13.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии вы познакомитесь с:

  • эффективными моделями развития систем поддержки талантливых детей,
  • базовыми компонентами модели организации работы с одаренными детьми;
  • рисками и проблемами действующих моделей развития систем поддрежки талантливых детей в субъектах РФ.

занятие 9

Проектирование модели мониторинга системы развития талантливых детей

Проектирование модели мониторинга системы развития талантливых детей
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 26 марта, 13.30-15.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии вы получите возможность принять участие в разработке модели мониторинга системы развития талантливых детей: первичные и итоговые показатели, периодичность сбора данных, инструментарий сбора данных.  

занятие 10

Технология достижения образовательных результатов учащихся в разных видах деятельности. Мониторинг и оценка

Технология достижения образовательных результатов учащихся в разных видах деятельности. Мониторинг и оценка
Эксперт: Алексей Борисович Воронцов
Количество часов: 1
Дата и время: 26 марта, 15.00- 16.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии вы получите возможность понять:

- какая технология эффективна в достижении предметных, метапредметных результатов в разных видах деятельности,

- как осуществляется оценка и мониторинг образовательных результатов.

занятие 11

Аналитический микс: анализ данных мониторинга (Часть №2)

Аналитический микс: анализ данных мониторинга (Часть №2)
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 27 марта, 10.00-11.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

На занятии вы получите возможность представить на обсуждение результаты практической работы по анализу данных мониторинга по любому из направлений деятельности вашей образовательной организации, организаций муниципалитета или региона.

Примете участие в обсуждении качества показателей мониторингов финансово-экономической деятельности, и самостоятельности образовательных организаций, инфраструктуры, кадрового состава, образовательных результатов в условиях ФГОС.

модуль 3

Данные и их движение в информационных системах мониторинга

Теория: 7 часов     Практика: 4 часа     Индивидуальная работа: 4 часа
занятие 12

Данные. Управление развитием на основе данных

Данные. Управление развитием на основе данных
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 27 марта, 13.00-14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии будут рассмотрены следующие вопросы: понятие «данные», «данное» в информатике, справочной литературе. Философские представления о данных. Свойства данных. Виды данных. Управление развитием на основе данных.

занятие 13

Большие данные в образовании: перспективы и риски

Большие данные в образовании: перспективы и риски
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 27 марта 2015 г.; 14.30-16.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии вы получите представление о том что такое "большие данные", "умные данные", их структуре и свойствах. Получите ответы на вопросы: какие типы данных используются в образовательном процессе, какие возможности для образовательных организаций дает управление на основе больших данных, какие риски имеет процесс использования больших данных сегодня. 

занятие 14

Данные и электронная среда образовательной организации

Данные и электронная среда образовательной организации
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 30 марта, 10.00-11.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ВОРКШОП

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

В ходе проектной работы на занятии будет определена структура электронной среды образовательной организации.

Вы погрузитесь в проблематику больших данных в образовании, определения их источников, инструментов фиксации и обработки данных в электронной среде, алгоритмов движения потоков данных в электронной среде организации.

Обсудите проблемы оптимизация информационных потоков данных,  электронной среды образовательной организации как инструмента для осуществления системы оценки качества.

занятие 15

Информационные системы, осуществляющие сбор и обработку информации в сфере образования

Информационные системы, осуществляющие сбор и обработку информации в сфере образования
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 1
Дата и время: 30 марта, 13.00-14.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии вы познакомитесь с общими тенденциями развития мирового информационного пространства. Вам будет представлен анализ существующих информационных систем, осуществляющих сбор, обработку и хранение данных о системе образования.

Раскрыты проблемы и перспективы развития информационных систем мониторинга развития образования.

занятие 16

Операциональные аспекты мониторинга развития образования (на примере http://kpmo.ru)

Операциональные аспекты мониторинга развития образования (на примере  http://kpmo.ru)
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 30 марта, 14.00-15.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии  вы погрузитесь в проблематику формирования первичных и итоговых показателей, процесса создания математической модели показателей мониторинга системы образования, методик расчета показателей. Рассмотрите виды электронных таблиц, инструменты визуализации данных мониторинга.

Познакомитесь с разными аналитическими сервисами, видами просмотровых форм, сервисами для работы с данными в публичной части информационной системы мониторинга.

занятие 17

Информационная платформа для мониторинга: эффективная модель

Информационная платформа для мониторинга: эффективная модель
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 31 марта, 10.00-11.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ВОРКШОП

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

В ходе проектной работы на занятии будет сформирована модель эффективной информационной платформы для сбора, обработки и публикации данных. Вам будет дана возможность погрузится в проблематику следующих вопросов:

  • компоненты региональных мониторинговых платформ;
  • информационные инструменты межведомственного взаимодействия, автоматизированные шлюзы и порты обмена данными.

модуль 4

Мониторинг и Система оценки качества

Теория: 6 часов     Практика: 2 часа     Индивидуальная работа: 2 часа
занятие 18

Проектирование внутришкольной системы оценки качества образования

Проектирование внутришкольной системы оценки качества образования
Эксперт: Алексей Борисович Воронцов
Количество часов: 2
Дата и время: 31 марта, 13.00-14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии вы познакомитесь со следующими вопросами:

- нормативно-правовые основания для построения школьной СОК;

- педагогические основания и ресурсы для построения школьной СОК;

- основные элементы школьной СОК.

занятие 19

Проектирование инструментария для оценки предметных результатов в основной школе

Проектирование инструментария для оценки предметных результатов в основной школе
Эксперт: Елена Григорьевна Ушакова
Количество часов: 2
Дата и время: 1 апреля, 9.00 – 10.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии вы получите возможность познакомиться с технологией проектирования задач разного уровня и инструментов оценки их результатов.

занятие 20

Проектирование инструментария для оценки метапредметных результатов учащихся основной школы

Проектирование инструментария для оценки метапредметных результатов учащихся основной школы
Эксперт: Мария Моисеевна Миркес
Количество часов: 2
Дата и время: 1 апреля, 10.30-12.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На занятии вы получите возможность погрузиться в проблематику проектирования инструментария для оценки метапредметных результатов учащихся основной школы на основе реальной практики.

занятие 21

Система оценки качества образования, включая независимую систему оценки качества

Система оценки качества образования, включая независимую систему оценки качества
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 1 апреля, 14.00-15.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ДЕБАТЫ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

На занятии в форме дебатов будет осуждаться проблематика становления системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС, основные принципы развития системы оценки качества, государственно-общественного управления в образовании, механизмы создания независимой системы оценки качества образования в регионе, муниципальном образовании и образовательной организации.

модуль 5

Организационные аспекты системы мониторинга развития образования

Теория: 6 часов     Практика: 2 часа     Индивидуальная работа: 2 часа
занятие 22

Организационные аспекты развития мониторинга образования (на примере информационной системы http://kpmo.ru)

Организационные аспекты развития мониторинга образования (на примере информационной системы http://kpmo.ru)
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 3 апреля, 10.00-11.30

На занятии вы получите возможность рассмотреть стратегические преимущества систем электронного  мониторинга. Познакомитесь с понятием "управление информационными потоками", проблемами формирования информационных потоков и транспорта информации.

занятие 23

Организация мониторинга на региональном, муниципальном уровнях (на примере Саратовской области)

Организация мониторинга на региональном, муниципальном уровнях (на примере Саратовской области)
Эксперт: Мария Дмитриевна Спицына
Количество часов: 1
Дата и время: 2 апреля, 13.00-14.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

На примере организации мониторинга в Саратовской области вы рассмотрите:

- основные требования к организации мониторинга на местах;

- ресурсную обеспеченность и нормативно-правовые основания организации мониторинга;

- реализацию нескольких уровневых мониторинговых компонентов в одной системе, совмещение данных, фильтр запросов;

- организацию межведомственного взаимодействия в рамках мониторинга системы образования.

- риски развития региональных мониторинговых систем.

занятие 24

Организация мониторинга на региональном, муниципальном уровнях (на примере Республики Бурятия)

Организация мониторинга на региональном, муниципальном уровнях (на примере Республики Бурятия)
Эксперт: Константин Антонович Цепков
Количество часов: 1
Дата и время: 2 апреля, 14.00-15.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: OФФЛАЙН

На примере организации мониторинга в Республике Бурятия вы рассмотрите:

- основные требования к организации мониторинга на местах;

- ресурсную обеспеченность и нормативно-правовые основания организации мониторинга;

- реализацию нескольких уровневых мониторинговых компонентов в одной системе, совмещение данных, фильтр запросов;

- организацию межведомственного взаимодействия в рамках мониторинга системы образования.

- риски развития региональных мониторинговых систем.

занятие 25

Организация мониторинга на уровне образовательной организации

Организация мониторинга на уровне образовательной организации
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 3 апреля, 13.00-14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

В ходе занятия вы проработаете вопросы нормативно-правовых основ организации мониторинга;

- обсудите требования к правам, обязанностям участников образовательного процесса в контексте мониторинга;

- разработаете этапы внедрения электронной среды для осуществления внутреннего мониторинга;

- примете участие в обсуждении задач и рисков организации мониторинга с уровня субъекта образовательного процесса. 

модуль 6

Защита итоговых проектных работ

Практика: 6 часов     Индивидуальная работа: 6 часов
занятие 26

Защита итоговых проектных работ

Защита итоговых проектных работ
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 6
Дата и время: 1 по 6 апреля - сетевое обсуждение работ, 7 апреля, 13.00 – 14.30 - подведение итогов

Направления итоговых проектных работ:

1. Перечень итоговых и первичных показателей мониторинга одного направления (не более 30 итоговых показателей).

2. Анализ данных мониторинга с использованием кластеризации, нелинейного рейтинга.

3. Исходная база показателей для мониторинга системы образования (выбрать направление: общее, дошкольное, профессиональное, дополнительное).

4. Положение о Школьной системе оценки качества образования.

5. Модель организации мониторинга на уровне образовательной организации.

6. Электронная среда для осуществления мониторинга качества образования.

7. Информационная система для осуществления мониторинга развития образования.

8. Межведомственное и внутриведомственное взаимодействие при осуществлении мониторинга.

9. Инструменты мониторинга и оценки (информационные и не информационные) качества образования на уровне ОО.

10. Инструменты сбора, обработки, аналитики и публикации данных.

11. Автоматизированные ситуационные центры оценки качества.

Проектные работы могут быть индивидуальными и коллективными.

Скачать расписание в формате Word


Регистрация на онлайн-курс до 20 марта 2015 г.

Оформление заявки на курс. Мы рассматриваем как индивидуальные заявки, так и заявки от организаций. При заявке от группы специалистов (от 2-х человек) стоимость курса будет определена индивидуально.