Звоните 8(916)791-39-82

Онлайн-курсы повышения квалификации

по дошкольному и общему образованию

Расписание курса: ФГОС дошкольного образования: проектирование ООП и системы оценки качества (72 часа)

Теория: 26 часов     Практика: 24 часа     Индивидуальная работа: 22 часа
Период проведения: c 5 октября по 4 ноября 2015 года
Время начала занятий: московское
модуль 1

Основная образовательная программа детского сада по ФГОС

Теория: 6 часов     Практика: 2 часа     Индивидуальная работа: 4 часа
занятие 1

Образовательная программа по ФГОС: общие подходы к разработке

Образовательная программа по ФГОС: общие подходы к разработке
Эксперт: Ольга Шиян
Количество часов: 4
Дата и время: 5 октября, 14.00 – 17.00

В рамках занятия будут исследованы основные условия реализации образовательной программы, соответствующей ФГОС ДО: а) взаимодействие воспитателя и ребенка; б) пространство образовательной среды и распорядок дня в детском саду.

Вам будет предоставлена возможность изучить вопросы:

  • новая дидактика дошкольного образования;
  • представления, закрепленные во ФГОС ДО, об основных видах деятельности дошкольника;
  • развитие дошкольника в творческом действии, инициативе, игре.
занятие 2

4 принципа проектирования образовательной программы дошкольной организации

4 принципа проектирования образовательной программы дошкольной организации
Эксперт: Татьяна Морозова
Количество часов: 2
Дата и время: 5 октября, 13.00 – 14.30

В рамках занятия обсуждаются вопросы:

  • базовые принципы проектирования основной образовательной программы ДО в связи с реализацией ФГОС;
  • квалификации педагогических кадров, работающих по ФГОС ДО;
  • основания для выбора примерной ООП и разработки внутренней системы оценки качества в дошкольной образовательной организации.
занятие 3

Проектирование образовательной программы по ФГОС

Проектирование образовательной программы по ФГОС
Эксперт: Татьяна Морозова
Количество часов: 2
Дата и время: 6 октября, 13.00 -14.30

На занятии будет проводится работа по решению основных проектных задач при разработке основной образовательной программы дошкольного образования:

  • выработка принципов взаимодействия воспитателя и ребенка;
  • разработка критериев для оценки качества предоставляемых услуг в ДОО;
  • формирование распорядка дня, соответствующего ФГОС ДО;
  • выработка принципов организации предметно-развивающей среды детского сада.
модуль 2

Предметно-пространственная среда детского сада по ФГОС

Теория: 4 часа     Практика: 4 часа     Индивидуальная работа: 4 часа
занятие 4

Предметно-пространственная среда детского сада: проектирование и экспертиза

Предметно-пространственная среда детского сада: проектирование и экспертиза
Эксперт: Мария Миркес
Количество часов: 2
Дата и время: 7 октября, 13.00 – 14.30

В рамках занятия вы изучите вопросы проектирования среды детского сада и развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада. 

Подробно рассмотрите проблемы самостоятельности ребенка, ситуаций инициативы и личной активности, пространств инициативы детей.

Познакомитесь с инструментами экспертизы предметно-пространственной среды детского сада. 

занятие 5

Экспертиза предметно-пространственной среды детского сада

Экспертиза предметно-пространственной среды детского сада
Эксперт: Мария Миркес
Количество часов: 2
Дата и время: 8 октября, 13.00 – 14.30

На данном занятии будет проведена экспертиза предметно-пространственной среды вашего детского сада на основе предоставленных вами видеоматериалов. 

Вы получите возможность выступить в роли эксперта предметно-пространственной среды, осудить с коллегами проект предметно-развивающей среды собственного детского сада.

занятие 6

Предметно-пространственная среда детского сада М. Монтессори

Предметно-пространственная среда детского сада М. Монтессори
Эксперт: Татьяна Костенко
Количество часов: 2
Дата и время: 9 октября, 13.00 – 14.30

На занятии вы познакомитесь с особенностями развивающей предметно-пространственной среды детского сада М. Монтессори, параметрами экспертизы предметно-пространственной среды детского сада.

занятие 7

Проектирование предметно-пространственной среды детского сада

 Проектирование предметно-пространственной среды детского сада
Эксперт: Татьяна Костенко
Количество часов: 2
Дата и время: 12 октября, 13.00 – 14.30

На данном занятии будет проведена экспертиза предметно-пространственной среды вашего детского сада на основе предоставленных вами видеоматериалов. 

Вы получите возможность выступить в роли эксперта предметно-пространственной среды, осудить с коллегами проект предметно-развивающей среды собственного детского сада.

модуль 3

Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Теория: 4 часа     Практика: 2 часа     Индивидуальная работа: 2 часа
занятие 8

Познавательное развитие дошкольников

 Познавательное развитие дошкольников
Эксперт: Ольга Шиян
Количество часов: 2
Дата и время: 13 октября, 13.00 – 14.30

В рамках занятия вы познакомитесь с ключевыми подходами организации познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Вы получите ответы на вопросы:

  • как развивать познавательную активность — любознательность ребенка, его открытость новому, готовность познавать мир (причем не только отраженный в знаковых средствах, но и мир предметный, природный);
  • как познание нового связать с опытом положительных эмоций и что такое готовность к школе.
занятие 9

Детское изобразительное творчество: проблемы и технология развития

Детское изобразительное творчество: проблемы и технология развития
Эксперт: Светлана Погодина
Количество часов: 2
Дата и время: 14 октября, 13.00 – 14.30

В рамках занятия вы познакомитесь:

  • с проблемами и технологиями развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
  • важными правилами организации различных видов изобразительной деятельности в условиях ФГОС ДО;
  • содержанием ваших действий творческой деятельности воспитанников.
занятие 10

Изобразительное творчество дошкольников в условиях ФГОС

Изобразительное творчество дошкольников в условиях ФГОС
Эксперт: Светлана Погодина
Количество часов: 2
Дата и время: 15 октября, 13.00 – 14.30

На занятии вам будет дана возможность понять:

  • как создать среду, в которой творческие способности ребенка развиваются наиболее эффективно;
  • через какие этапы развития проходит ребенок, учась рисовать;
  • как можно повлиять на развитие ребенка в процессе изобразительной деятельности;
  • какие игры, пособия и рабочие тетради, необходимо использовать, обучая детей изобразительной деятельности.

Вы получите систему упражнений для творческого развития детей в изобразительной деятельности.

модуль 4

Оценка качества дошкольного образования

Теория: 6 часов     Практика: 4 часа     Индивидуальная работа: 4 часа
занятие 11

Система оценки качества. Оценочные карты

Система оценки качества. Оценочные карты
Эксперт: Татьяна Костенко
Количество часов: 2
Дата и время: 16 октября, 13.00 – 14.30

На данном занятии вы познакомитесь с тем как оценивать качество дошкольного образования не оценивая детей.

Вы получите ответы на вопросы:

  • кому нужна система оценки качества образования;
  • как выстроить систему оценки качества образования;
  • какие инструменты (карты, оценочные листы) нужно использовать;
  • как осуществляется независимая система оценки качества;
  • какие ключевые проблемы системы оценки качества существуют.

На данном занятии вам будут представлены примеры карт оценки качества образования, используемые в реальной практике работы детского сада.

занятие 12

Оценочные карты «Качество дошкольного образования»

Оценочные карты «Качество дошкольного образования»
Эксперт: Мария Миркес
Количество часов: 2
Дата и время: 19 октября, 13.00 – 14.30

На данном занятии будет проведена экспертиза и обсуждение представленной вами процедуры оценки качества какой-либо составляющей работы детского сада, экспертиза эффективности ваших оценочных карт. 

Вы получите возможность выступить в роли эксперта проектов коллег, осудить с коллегами и экспертами систему оценки качества собственного детского сада.

занятие 13

Оценочные карты «Качество дошкольного образования»

Оценочные карты «Качество дошкольного образования»
Эксперт: Татьяна Костенко
Количество часов: 2
Дата и время: 20 октября, 13.00 – 14.30

На данном занятии будет проведена экспертиза и обсуждение представленной вами процедуры оценки качества какой-либо составляющей работы детского сада, экспертиза эффективности ваших оценочных карт. 

Вы получите возможность выступить в роли эксперта проектов коллег, осудить с коллегами и экспертами систему оценки качества собственного детского сада.

занятие 14

Государственно-общественное управление в детском саду

Государственно-общественное управление в детском саду
Эксперт: Владимир Бацын
Количество часов: 2
Дата и время: 21 октября, 13.00 – 14.30

На данном занятии вы рассмотрите ключевые подходы к организации государственно-общественного управления в детском саду.

Вы получите ответы на вопросы:

- как разработать и реализовать механизм общественной оценки качества образования;

- как включить представителей Управляющих советов в управление развитием организации, в мониторинга комплекса условий осуществления образовательного процесса, экспертизу предметно-развивающей среды.

модуль 5

Занятие и игра в детском саду

Теория: 2 часа     Практика: 4 часа     Индивидуальная работа: 2 часа
занятие 15

Игровая деятельность в детском саду

Игровая деятельность в детском саду
Эксперт: Ольга Александровна Шиян
Количество часов: 2
Дата и время: 22 октября, 13.00 – 14.30

На занятии вам будет предоставлена возможность погрузиться в проблематику организации игровой деятельности в детском саду.

Вы получите ответы на вопросы:

  • что является важнейшей сферой развития субъектности ребенка и обеспечивает ему возможность символического отражения реальности, ее проживания;
  • как сделать так, чтобы игра, так же, как и коммуникативные способности, развивалась не спонтанно и достигала полноценных развернутых форм.
занятие 16

Мастер-класс детского сада «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского

Эксперт: Центр образования №734, «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского
Количество часов: 4
Дата и время: 23 октября, 13.00 – 16.00

На данном занятии вам будет предоставлена возможность побывать на мастер-классе детского сада центра образования №734 «Школы самоопределения» А.Н. Тубельского.

В ходе занятия будут продемонстрированы примеры организации занятий и игры в детском саду. 

модуль 6

Финансово-экономические механизмы деятельности детского сада

Теория: 4 часа     Практика: 2 часа     Индивидуальная работа: 6 часов
занятие 17

Финансовые условия реализации образовательной программы

Финансовые условия реализации образовательной программы
Эксперт: Сандакова Наталья Юрьевна
Количество часов: 2
Дата и время: 26 октября, 13.00 – 14.30

На занятии вы познакомитесь с требованиями к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Вы получите ответы на вопросы:

  • что является основанием для определения необходимых затрат, учитываемых при расчете нормативов финансового обеспечения организации;
  • что финансируется за счет бюджета субъекта Российской Федерации, что финансируется за счет местного бюджета;
  • какая методика расчета нормативов может быть использована для финансового обеспечения реализации образовательной программы.
занятие 18

Эффективный контракт

Эффективный контракт
Эксперт: Селюков Роман Викторович
Количество часов: 2
Дата и время: 27 октября, 13.00 – 14.30

На занятии вы рассмотрите эффективный контракт в системе дошкольного образования как механизм повышения эффективности и качества образовательных услуг. Вам будет дана возможность прогрузиться в проблематику экспертизы качества труда воспитателя детского сада.

Вы получите ответы на вопросы:

  • как обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических и руководящих работников;
  • почему должно быть обеспечение увязки объемов финансирования не только с количественными характеристиками задания, но и с параметрами качества оказываемых услуг;
  • как нормировать все виды деятельности педагогических работников на уровне образовательной организации;
  • как фиксировать параметры этого нормирования и показателей качества работ в нормативной базе организации и коллективном договоре. 
занятие 19

​Модель формирования Г(М)З

 ​Модель формирования Г(М)З
Эксперт: Наталья Шадрина
Количество часов: 2
Дата и время: 29 октября, 13.00 – 14.30

На занятии вы познакомитесь с подходами к отбору элементов модели формирования государственных (муниципальных) заданий для образовательных организаций дошкольного образования и их финансового обеспечения с учетом выполнения требований ФГОС.

Вы получите возможность принять участие в обсуждении и экспертизе Г(М)З реальных детских садов, обсудить собственную модель Г(М)З детского сада.

Вы получите ответы на вопросы:

  • как учесть все виды деятельности образовательной организации, в том числе и социальные услуги, оказываемые населению в Г(М)З;
  • как разделить услуги на бесплатные, финансируемые за счет бюджета, частично платные и платные;
  • как внедрить нормативное финансирование государственных(муниципальных) услуг не от фактически сложившихся расходов, а от обоснованных затрат.
модуль 7

Защита итоговых проектных работ

Практика: 6 часов    
занятие 20

Защита итоговых проектных работ

Защита итоговых проектных работ
Эксперт: Наталья Максимовна Шадрина
Количество часов: 6
Дата и время: 3 и 4 ноября, 13.00 – 15.00

Регистрация на онлайн-курс открыта до 1 февраля 2015

Оформление заявки на курс

Мы рассматриваем как индивидуальные заявки, так и заявки от организаций. 

При заявке от группы специалистов (от 2-х человек) применяются скидки.