Звоните 8(916)791-39-82

Онлайн-курсы повышения квалификации

по дошкольному и общему образованию

Расписание курса: Развитие детской одаренности в образовании: перспективные модели

Теория: 26 часов     Практика: 30 часов     Индивидуальная работа: 16 часов
Период проведения: c 10 ноября по 10 декабря 2015 года
Время начала занятий: московское
занятие 0

Установочное занятие

Установочное занятие
Эксперт: Белолуцкая Анастасия Кирилловна
Количество часов: 2
Дата и время: 10 ноября, 13.00 – 14.00

Вход на площадку занятия

модуль 1

Феномен одаренности: компоненты и подходы к развитию

Теория: 8 часов     Практика: 2 часа     Индивидуальная работа: 2 часа
занятие 1

Развитие системы поддержки талантливых детей: эффективные модели

Развитие системы поддержки талантливых детей: эффективные модели
Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
Количество часов: 4
Дата и время: 10 ноября, 14.30 – 17.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

В первой части  лекции будет проанализирована ситуация, сложившаяся с выстраиванием работы по выявлению и поддержке талантливых детей в регионах РФ; обсуждены ограничения и возможности модели, которая превалирует в России на сегодняшний день; предложены возможные ходы по модернизации этой работы как на региональном уровне, так и на уровне образовательной организации.

Вторая часть лекции посвящена раскрытию ситуации, сложившейся с выстраиванием работы по выявлению и поддержке талантливых детей в регионах РФ; обсуждению ограничений и возможностей модели, которая превалирует в России на сегодняшний день; возможным ходам по модернизации этой работы как на региональном уровне, так и на уровне образовательной организации

В третьей части  лекции будут проанализированы риски и возможные ошибки, которые может допустить педагог, работая с развитием детских способностей, и предложены способы по улучшению качества такой работы

Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline).

занятие 2

Что такое творческое мышление и как его развивать?

Что такое творческое мышление и как его развивать?
Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
Количество часов: 2
Дата и время: 11 ноября, 13.00 – 14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

Творческое мышление – ключевой компонент одаренности. На лекции будут рассмотрены типы мышления, необходимые для решения задач различной структуры. Будут рассмотрены такие понятия, как: формально-логическое, линейное мышление и способы выявления уровня его развития, а также нелинейное творческое мышление и способы выявления уровня его развития. Также будут освещены вопросы развития мышления в образовательном процессе

Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline).

занятие 3

Что такое творческое мышление и как его развивать (семинар)

Что такое творческое мышление и как его развивать (семинар)
Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
Количество часов: 2
Дата и время: 12 ноября, 13.00 – 14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

Вход на площадку занятия

занятие 4

Развитие личности: взгляд психологов-гуманистов

Развитие личности: взгляд психологов-гуманистов
Эксперт: Евгений Евгеньевич Крашенинников
Количество часов: 2
Дата и время: 13 ноября, 14.30 -16.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

Ключевые работы в сфере развития личности принадлежат психологам-гуманистам (Карлу Роджерсу, Абрахаму Маслоу и др.). Центральным понятием гуманистического подхода является “самоактуализирующаяся личность”, то есть такой человек, который способен и стремится к развитию, обладает сбалансированной самооценкой, умением получать удовольствие от жизни. На лекции будут подробно изложены психологические основания, необходимые педагогам-практикам для того, чтобы действительно работать на личностный рост учащихся, а не только на результативность по предмету.

Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline).

модуль 2

Деятельностные/событийные образовательные технологии развития детской одаренности в образовании

Теория: 8 часов     Практика: 18 часов     Индивидуальная работа: 6 часов
занятие 5

Образовательное событие: философия, технология, практика.

Образовательное событие: философия, технология, практика.
Эксперт: Мария Моисеевна Миркес
Количество часов: 2
Дата и время: 14 ноября; 13.00-14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

Лекция посвящена такому образовательному формату, как «событие». Вы узнаете, чем отличается образовательное событие от праздника, конкурса, марафона и любого другого привычного нам мероприятия. Каковы образовательные возможности подобного жанра в рамках школы и вне ее, в плане предметного/метапредметного и личностного развития. Лектором будет положен список требований и характеристик, который поможет участникам курса проектировать образовательные события самостоятельно так, чтобы максимально воздействовать на развитие способностей учащихся.

Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline).

занятие 6

НООГЕН: проектирование мира как содержание образования

НООГЕН: проектирование мира как содержание образования
Эксперт: Мария Моисеевна Миркес
Количество часов: 2
Дата и время: 16 ноября, 13.00-14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

Учебные задачи предельного типа (так называемые «ноогеновские» задачи) – это событийная

форма тренировки и формирования творческого мышления на разном материале – предметном, метапредметном, смысложизненном. На вебинаре вы обсудите множество примеров апробированных «ноогеновских» задач, актуальных для разных педагогических ситуаций, а также получите опыт самостоятельного их решения и составления.  

Вход на площадку занятия.

занятие 7

Особенности проектирования метапредметных занятий с учащимися

Особенности проектирования метапредметных занятий с учащимися
Эксперт: Елена Григорьевна Ушакова
Количество часов: 2
Дата и время: 16 ноября 2015 г. 14.30-16.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ 

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

Ключевой вопрос лекции: как изменить содержание образования, формы работы с детьми в школе так, чтобы как можно большее количество детей двигались в предметном содержании в соответствии со своими образовательными запросами? На занятии лектор произведет анализ различных метапредметных и межпредметных форм организации образовательного процесса в соотнесении с различными типами дидактических задач. В частности будут проанализированы такие формы работы, как: проблемные уроки, уроки-тренинги, «инженерные мастерилки». Основное внимание будет сконцентрировано на межпредметных и метапредметных погружениях: содержательном, методическом, организационном аспектах

Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline).

занятие 8

Метапредметные погружения в школе (семинар)

Метапредметные погружения в школе (семинар)
Эксперт: Елена Григорьевна Ушакова
Количество часов: 2
Дата и время: 17 ноября, 13.00- 14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

На онлайн-занятии будет предложен перечень характеристик и требований, которые помогут слушателям научиться самостоятельно проектировать межпередметные и метапредметные погружения для учащихся основной школы и встраивать эти погружения в учебный процесс школы. В рамках занятия слушатели получат опыт самостоятельного проектирования такого рода занятий.

Вход на площадку занятия

занятие 9

Фокус на онлайн-обучение

Фокус на онлайн-обучение
Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
Количество часов: 2
Дата и время: 18 ноября, 13.00-14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: АКВАРИУМ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

 На онлайн-занятии будут рассмотрены ключевые тренды развития образования в области информационных технологий, представлены перспективные информационные инструменты для обучения, предложены разные форматы и формы организации онлайн-занятий.  

Вход на площадку занятия.

занятие 10

Попперовские дебаты в образовании: методология и технология

Попперовские дебаты в образовании: методология и технология
Эксперт: Денис Александрович Обуховский
Количество часов: 2
Дата и время: 18 ноября, 14.30- 16.00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

Дебаты — это игровая имитация реальной коммуникации (слушания в парламенте, дебаты кандидатов на выборах и т.д.), когда одна команда пытается убедить собравшихся (третью сторону) в предлагаемой позиции, а вторая команда – опровергает любое предложение первой. По окончании дискуссии судьи (или зрители-парламентарии) отдают победу той команде, чьё выступление показалось им более убедительным. На лекции будут освещены существенные черты такой образовательной технологии, как «дебаты», а также особенности их использования в практике школьной работы.

Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline).

занятие 11

Попперовские дебаты в образовании: методология и технология

Попперовские дебаты в образовании: методология и технология
Эксперт: Денис Александрович Обуховский
Количество часов: 2
Дата и время: 19 ноября, 13.00-14.30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

На онлайн-занятии будут освещены вопросы, связанные с основными образовательными задачами дебатов, а именно:

  • развитие коммуникативных и презентационных способностей;
  • повышение эрудиции учащихся;
  • развитие у участников исследовательских и аналитических навыков, а также критического мышления;
  • приобретение навыков как самостоятельной работы, так и работы в коллективе (команде);
  • В рамках занятия будет организован ряд практических упражнений по проектированию и реализации технологии «Дебаты» 

    Вход на площадку занятия.

    занятие 12

    Форсайт - технология развития мышления и проектирования будущего

    Форсайт -  технология развития мышления и проектирования будущего
    Эксперт: Алексей Юрьевич Яцына
    Количество часов: 2
    Дата и время: 20 ноября, 13.00-14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    На лекции будут освещены существенные черты такой технологии развития мышления и одновременно способа организации группового проектирования, как форсайт. Форсайт - один из способов мышления о будущем. Благодаря технологии форсайта, слушатели научатся:

    • видеть глобальные изменения окружающей среды и их влияние на образовательный процесс, экономические и социальные изменения
    • вырабатывать коллективное представление о будущем и определять необходимые проекты по изменению окружающей среды в желательную для пректировщика сторону.

    Будут приведены примеры успешно реализованных форсайт-сессий и проанализированы особенности их построения.

    Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline).

    занятие 13

    Как разработать и провести форсайт?

    Как разработать и провести форсайт?
    Эксперт: Алексей Юрьевич Яцына
    Количество часов: 2
    Дата и время: 21 ноября, 13.00-14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    В ходе работы на онлайн-занятии слушатели освоят основные элементы методики Rapid Foresight - российской версии организации и проведения форсайт-сессии. Получат опыт самостоятельного проектирования форсайт-сессии и проведения некоторых ее элементов. Преподаватель сделает акцент на некоторых специфических результатах форсайт-сессии, а именно то, что она позволяет учителю:

    • сформировать свою собственную траекторию развития и карьеры;
    • показать своим ученикам стратегические перспективы и помочь им в профориентации и социализации.

    Вход на площадку занятия.

    занятие 14

    Малые игровые формы в образовании

    Малые игровые формы в образовании
    Эксперт: Ирина Михайловна Брюзгина
    Количество часов: 4
    Дата и время: 23 и 24 ноября 2015, 13.00-14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ в двух частях

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    Слушатели узнают о технологии создания малых игровых форматов, а также получат опыт самостоятельного их проектирования в сфере своего предмета, интересующей области. 

    В первой части онлайн-занятия будет сделан акцент на настольных и карточных играх, во второй - на  имитационных и ролевых играх.

    Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline).

    занятие 15

    Интерес учащегося и образовательная программа: как интегрировать мотивы?

    Интерес учащегося и образовательная программа: как интегрировать мотивы?
    Эксперт: Елена Алексеевна Стасова
    Количество часов: 2
    Дата и время: 25 ноября , 13.00 – 14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    Результатом занятия будет практическое знакомство с инструментами коммуникации в группе учащихся, позволяющими максимально использовать внутренние мотивационные механизмы, "сшивая" их с задачами обучения. Участники получат опыт использования тренинговых и модерационных инструментов, запускающих как персональную активность учащихся, так и групповые процессы, в целом улучшающие качество и результативность процесса обучения.

    Вход на площадку занятия.

    занятие 16

    Технологии организации группового обсуждения: выход на командные задачи

    Технологии организации группового обсуждения: выход на командные задачи
    Эксперт: Елена Алексеевна Стасова
    Количество часов: 2
    Дата и время: 26 ноября , 13.00-14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    Участники получат опыт проживания и самостоятельной организации дискуссии, выстроенной с использованием инструментов системно-интегративного коучинга. В финале занятия будет проведена рефлексия способа построения дискуссии и использованного инструментария.

    Вход на площадку занятия.

    модуль 3

    Развитие одаренности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Возможные подходы

    Теория: 4 часа     Практика: 4 часа     Индивидуальная работа: 2 часа
    занятие 17

    Сим-сим, откройся! Культура через коммуникацию. Взгляд антрополога на раннее детское развитие

    Сим-сим, откройся! Культура через коммуникацию. Взгляд антрополога на раннее детское развитие
    Эксперт: Наталья Андреевна Лапкина
    Количество часов: 2
    Дата и время: 27 ноября, 13.00-14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    В ходе лекции будет представлена методика, в течении нескольких лет отрабатываемая в рамках практического исследовательского проекта "Межкультурная адаптация детей дошкольного и младшего школьного возраста" Российской Академии Наук. В ходе лекции слушатели узнают, как создать научно-творческую среду в которой детям дошкольного и младшего школьного возраста комфортно и интересно существовать, изучать, придумывать, где происходит выработка определенного поведенческого исследовательского алгоритма, основанного на формирующемся культурном коде.В ходе лекции будут показаны видео и фото материалы из выездных лагерей. Участники узнают о том, как сделать такие предметы как история, история искусства, география, этнография, археология максимально интересными для изучения, как включать в образовательную программу детей младшего возраста многие научные дисциплины без упрощения материала.Основой данной методики является тесная взаимосвязь научного знания и творческих практик, погружение детей в иную культурную среду, где на собственном жизненном опыте ребенок может понять, что существует не только его автохтонный культурный код, но и огромное разнообразие жизненных укладов и культурных особенностей жителей других стран. На лекции будет освещен вопрос о том, как межкультурная адаптация становится залогом естественной толерантности личности ребенка, расширяет его культурный горизонт и переориентирует многие научные дисциплины в формат живых практикумов.

    Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline).

    занятие 18

    Выездные межкультурные погружения для дошкольников и младших школьников: особенности проектирования образовательной программы

    Выездные межкультурные погружения для дошкольников и младших школьников: особенности проектирования образовательной программы
    Эксперт: Наталья Андреевна Лапкина
    Количество часов: 2
    Дата и время: 30 ноября, 13.00-14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    В рамках вебинара будут рассмотрены примеры конкретных выездных лагерей (Барселона, Бретань, Марбелья, Тайланд): расписание занятий, концепции курсов, реакция детей, итоговая работа по каждому выезду, взаимосвязь программ выездов и др. Будут освещены подходы к формированию программы, принципы взаимодействия курсов в рамках выезда, пластичность предметов в зависимости от реакции детей. На примерах будут разобраны эффективные практические приемы усвоения материала. Также слушатели получат опыт совместной разработки маршрута выезда и программы исходя из своей специализации. Будет проведен анализ сильных и слабых сторон проектных выездов: как эффективно включать научные знания в программы для детей, как сделать эти знания интересными и востребованными.

    Вход на площадку занятия.

    занятие 19

    Пиктомир. Развитие мышления дошкольников на материале программирования.

    Пиктомир. Развитие мышления дошкольников на материале программирования.
    Эксперт: Ирина Игоревна Воробьева
    Количество часов: 2
    Дата и время: 1 декабря, 13.00-14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    На занятии слушатели узнают об одном из способов обучения детей нетекстовому программированию в среде ПИКТОМИР, разработанной при поддержке гранта НИИ Системных Исследований Российской Академии Наук (автор А.Г.Кушниренко).

    Программирование - искусство составления планов. А, значит, занимаясь программированием, ребенок учится планировать и оценивать свои действия, выбирать наиболее эффективный способ действий, сопоставлять возможности, находить и исправлять свои ошибки. Это необходимые абсолютно любому человеку мыслительные операции, которым можно и нужно учить дошкольника и младшего школьника. Многие современные специалисты считают их новой грамотностью, которой должен овладеть каждый современный ребенок.

    Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline) 

    занятие 20

    Пиктомир. Развитие мышления дошкольников на материале программирования

    Пиктомир. Развитие мышления дошкольников на материале программирования
    Эксперт: Ирина Игоревна Воробьева
    Количество часов: 2
    Дата и время: 2 декабря, 13.00-14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    Во второй части занятия слушатели познакомятся с основными функциями электронной среды ПИКТОМИР (линейные программы, циклы); разберут основные типы заданий для дошкольников и этапы освоения программы (курс программирования рассчитан на 1 учебный год); обсудят типичные сложности, которые возникают на каждом из этапов освоения программы и о том, как эти сложности преодолевать. Также будут продемонстрированы практические игры и упражнения для развития мышления в среде ПИКТОМИР, которые можно проводить в том числе и без компьютера.

    Вход на площадку занятия.

    модуль 4

    Организационные аспекты поддержки одаренных учащихся в образовании

    Теория: 6 часов     Практика: 2 часа     Индивидуальная работа: 2 часа
    занятие 21

    Мониторинг как условие эффективного управления развитием одаренных детей

    Мониторинг как условие эффективного управления развитием одаренных детей
    Эксперт: Елена Юрьевна Петряева
    Количество часов: 2
    Дата и время: 3 декабря, 11.00-12.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    В рамках занятия будет проведен анализ результатов электронного мониторинга НОИ «Наша новая школа» по направлению «Поддержка и сопровождение талантливых детей», дана характеристика региональных моделей мониторинга систем поддержки и сопровождения одаренных детей.

    Будут обозначены подходы к проектированию моделей мониторинга систем развития одаренных детей, представлены ключевые показатели мониторинга систем развития одаренных детей и дано описание современного мониторингового инструментария 

    Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline)

    занятие 22

    Современные подходы к оцениванию образовательных результатов

    Современные подходы к оцениванию образовательных результатов
    Эксперт: Надежда Владимировна Муха
    Количество часов: 2
    Дата и время: 3 декабря, 13.00-14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: OФФЛАЙН

    В ходе лекции будут раскрыты проблемы, связанные с оцениванием в школе. Проанализированы дифициты и риски общепринятой системы оценивания. Рассмотрены альтернативные системы оценивания образовательных результатов разного типа, проанализированы их возможности и ограничения. Будет рассмотрено понятие формирующего оценивания и формирования оценочной компетентности у учащихся. 

    Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline).

    занятие 23

    Формирующее оценивание: технологии и техники

    Формирующее оценивание: технологии и техники
    Эксперт: Надежда Владимировна Муха
    Количество часов: 2
    Дата и время: 4 декабря, 13.00-14.30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    В ходе онлайн-занятия участникам будут предложены для анализа примеры практических разработок по параметрическому оцениванию метапредметных результатов; проанализированы их ограничения и возможности, а также организована возможность для самостоятельного проектирования участниками инструментов формирующего оценивания 

    Вход на площадку занятия.

    занятие 24

    Организационно-финансовые аспекты внедрения деятельностных образовательных форматов на уровне образовательной организации

    Организационно-финансовые аспекты внедрения деятельностных образовательных форматов на уровне образовательной организации
    Эксперт: Роман Викторович Селюков
    Количество часов: 2
    Дата и время: 8 декабря, 11.00-12.30

    ФОРМА: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    На лекции будут рассмотрены ключевые вопросы, связанные с тем, как должны быть выстроены организационно-финансовые аспекты деятельности образовательной организации в связи с внедрением деятельностных событийных форматов в образовательный процесс. Будут освещены вопросы формирования заработной платы педагогов, разработки основной образовательной программы, формирования учебного плана.  

    Вход на площадку занятия (медиатека EurekaOnline)

    модуль 5

    Защита итоговых проектных работ

    Практика: 4 часа     Индивидуальная работа: 4 часа
    занятие 24

    Защита итоговых проектных работ

    Защита итоговых проектных работ
    Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
    Количество часов: 4
    Дата и время: 10 и 11 декабря, 13.00 – 16.00

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: КРУГЛЫЙ СТОЛ

    ФОРМАТ: ОНЛАЙН

    Занятие будет посвящено защите итоговых проектных работ. 

    Итоговая работа должна представлять собой проектное описание образовательного события, направленного на развитие детских способностей и разработанного с применением одной или нескольких технологий, изученных в рамках курса

    Вход на площадку занятия.


    Регистрация на онлайн-курс до 6 ноября 2015 г.

    Оформление заявки на курс. Мы рассматриваем как индивидуальные заявки, так и заявки от организаций. При заявке от группы специалистов (от 2-х человек) стоимость курса будет определена индивидуально.