Звоните 8(916)791-39-82

Онлайн-курсы повышения квалификации

по дошкольному и общему образованию

Развитие детской одаренности в образовании: перспективные модели

Теория: 26 час. Практика: 30 час. Индивидуальная работа: 16 час.
Период проведения курса c 10 ноября по 10 декабря 2015 г.
Курс

Развитие детской одаренности в образовании: перспективные модели



Стоимость курса сегодня
9000


Стоимость курса без скидок
10000


При участии группы специалистов предоставляются скидки

Стоимость на одного человека в группе от 2 до 4 человек
7000

Стоимость на одного человека в группе от 5 человек
6000
модуль 0

Введение

занятие 0

Установочное занятие

Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
Эксперт: Администратор
Количество часов: 1
Дата и время: 10.11.2015, 13:00 - 14:00

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

модуль 1

Феномен одаренности: компоненты и подходы к развитию

Теория: 8 час     Практика: 2 час     Индивидуальная работа: 2 час
занятие 1

Развитие системы поддержки талантливых детей: эффективные модели

Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
Количество часов: 4
Дата и время: 10.11.2015, 14:30 - 17:30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

В первой части лекции будет проанализирована ситуация, сложившаяся с выстраиванием работы по выявлению и поддержке талантливых детей в регионах РФ; обсуждены ограничения и возможности модели, которая превалирует в России на сегодняшний день; предложены возможные ходы по модернизации этой работы как на региональном уровне, так и на уровне образовательной организации.

Вторая часть лекции посвящена раскрытию ситуации, сложившейся с выстраиванием работы по выявлению и поддержке талантливых детей в регионах РФ; обсуждению ограничений и возможностей модели, которая превалирует в России на сегодняшний день; возможным ходам по модернизации этой работы как на региональном уровне, так и на уровне образовательной организации

В третьей части лекции будут проанализированы риски и возможные ошибки, которые может допустить педагог, работая с развитием детских способностей, и предложены способы по улучшению качества такой работы

занятие 2

Что такое творческое мышление и как его развивать?

Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
Количество часов: 2
Дата и время: 11.11.2015, 13:00 - 14:30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

Творческое мышление – ключевой компонент одаренности. На лекции будут рассмотрены типы мышления, необходимые для решения задач различной структуры. Будут рассмотрены такие понятия, как: формально-логическое, линейное мышление и способы выявления уровня его развития, а также нелинейное творческое мышление и способы выявления уровня его развития. Также будут освещены вопросы развития мышления в образовательном процессе

занятие 3

Что такое творческое мышление и как его развивать (семинар)

Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
Количество часов: 2
Дата и время: 12.11.2015, 13:00 - 14:30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

занятие 4

Развитие личности: взгляд психологов-гуманистов

Эксперт: Евгений Евгеньевич Крашенинников
Количество часов: 2
Дата и время: 13.11.2015, 14:30 - 16:00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

Ключевые работы в сфере развития личности принадлежат психологам-гуманистам (Карлу Роджерсу, Абрахаму Маслоу и др.). Центральным понятием гуманистического подхода является “самоактуализирующаяся личность”, то есть такой человек, который способен и стремится к развитию, обладает сбалансированной самооценкой, умением получать удовольствие от жизни. На лекции будут подробно изложены психологические основания, необходимые педагогам-практикам для того, чтобы действительно работать на личностный рост учащихся, а не только на результативность по предмету.

модуль 2

Деятельностные/событийные образовательные технологии развития детской одаренности в образовании

Теория: 10 час     Практика: 16 час     Индивидуальная работа: 6 час
занятие 5

Образовательное событие: философия, технология, практика.

Эксперт: Мария Моисеевна Миркес
Количество часов: 2
Дата и время: 14.11.2015, 13:00 - 14:30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

Лекция посвящена такому образовательному формату, как «событие». Вы узнаете, чем отличается образовательное событие от праздника, конкурса, марафона и любого другого привычного нам мероприятия. Каковы образовательные возможности подобного жанра в рамках школы и вне ее, в плане предметного/метапредметного и личностного развития. Лектором будет положен список требований и характеристик, который поможет участникам курса проектировать образовательные события самостоятельно так, чтобы максимально воздействовать на развитие способностей учащихся.

занятие 6

НООГЕН: проектирование мира как содержание образования

Эксперт: Мария Моисеевна Миркес
Количество часов: 2
Дата и время: 16.11.2015, 13:00 - 14:30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

Учебные задачи предельного типа (так называемые «ноогеновские» задачи) – это событийная

форма тренировки и формирования творческого мышления на разном материале – предметном, метапредметном, смысложизненном. На вебинаре вы обсудите множество примеров апробированных «ноогеновских» задач, актуальных для разных педагогических ситуаций, а также получите опыт самостоятельного их решения и составления.

занятие 7

Особенности проектирования метапредметных занятий с учащимися

Эксперт: Елена Григорьевна Ушакова
Количество часов: 2
Дата и время: 16.11.2015, 14:30 - 16:00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

Ключевой вопрос лекции: как изменить содержание образования, формы работы с детьми в школе так, чтобы как можно большее количество детей двигались в предметном содержании в соответствии со своими образовательными запросами? На занятии лектор произведет анализ различных метапредметных и межпредметных форм организации образовательного процесса в соотнесении с различными типами дидактических задач. В частности будут проанализированы такие формы работы, как: проблемные уроки, уроки-тренинги, «инженерные мастерилки». Основное внимание будет сконцентрировано на межпредметных и метапредметных погружениях: содержательном, методическом, организационном аспектах

занятие 8

Метапредметные погружения в школе (семинар)

Эксперт: Елена Григорьевна Ушакова
Количество часов: 2
Дата и время: 17.11.2015, 13:00 - 14:30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

На онлайн-занятии будет предложен перечень характеристик и требований, которые помогут слушателям научиться самостоятельно проектировать межпередметные и метапредметные погружения для учащихся основной школы и встраивать эти погружения в учебный процесс школы. В рамках занятия слушатели получат опыт самостоятельного проектирования такого рода занятий.

занятие 9

Фокус на онлайн-обучение

Эксперт: Администратор
Количество часов: 2
Дата и время: 18.11.2015, 13:00 - 14:30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: АКВАРИУМ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

На онлайн-занятии будут рассмотрены ключевые тренды развития образования в области информационных технологий, представлены перспективные информационные инструменты для обучения, предложены разные форматы и формы организации онлайн-занятий.

занятие 10

Попперовские дебаты в образовании: методология и технология

Эксперт: Денис Александрович Обуховский
Количество часов: 2
Дата и время: 18.11.2015, 14:30 - 16:00

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

Дебаты — это игровая имитация реальной коммуникации (слушания в парламенте, дебаты кандидатов на выборах и т.д.), когда одна команда пытается убедить собравшихся (третью сторону) в предлагаемой позиции, а вторая команда – опровергает любое предложение первой. По окончании дискуссии судьи (или зрители-парламентарии) отдают победу той команде, чьё выступление показалось им более убедительным. На лекции будут освещены существенные черты такой образовательной технологии, как «дебаты», а также особенности их использования в практике школьной работы.

занятие 11

Попперовские дебаты в образовании: методология и технология

Эксперт: Денис Александрович Обуховский
Количество часов: 2
Дата и время: 19.11.2015, 13:00 - 14:30

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

РЕЖИМ: ОНЛАЙН

На онлайн-занятии будут освещены вопросы, связанные с основными образовательными задачами дебатов, а именно:

  • развитие коммуникативных и презентационных способностей;
  • В рамках занятия будет организован ряд практических упражнений по проектированию и реализации технологии «Дебаты»

  • повышение эрудиции учащихся;
  • развитие у участников исследовательских и аналитических навыков, а также критического мышления;
  • приобретение навыков как самостоятельной работы, так и работы в коллективе (команде);
  • занятие 12

    Форсайт - технология развития мышления и проектирования будущего

    Эксперт: Алексей Юрьевич Яцына
    Количество часов: 2
    Дата и время: 20.11.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    На лекции будут освещены существенные черты такой технологии развития мышления и одновременно способа организации группового проектирования, как форсайт. Форсайт - один из способов мышления о будущем. Благодаря технологии форсайта, слушатели научатся:

    • видеть глобальные изменения окружающей среды и их влияние на образовательный процесс, экономические и социальные изменения
    • вырабатывать коллективное представление о будущем и определять необходимые проекты по изменению окружающей среды в желательную для пректировщика сторону.

    Будут приведены примеры успешно реализованных форсайт-сессий и проанализированы особенности их построения.

    занятие 13

    Как разработать и провести форсайт?

    Эксперт: Алексей Юрьевич Яцына
    Количество часов: 2
    Дата и время: 21.11.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    В ходе работы на онлайн-занятии слушатели освоят основные элементы методики Rapid Foresight - российской версии организации и проведения форсайт-сессии. Получат опыт самостоятельного проектирования форсайт-сессии и проведения некоторых ее элементов. Преподаватель сделает акцент на некоторых специфических результатах форсайт-сессии, а именно то, что она позволяет учителю:

    • сформировать свою собственную траекторию развития и карьеры;
    • показать своим ученикам стратегические перспективы и помочь им в профориентации и социализации.

    занятие 14

    Малые игровые формы в образовании

    Эксперт: Ирина Михайловна Брюзгина
    Количество часов: 2
    Дата и время: 23.11.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    Слушатели узнают о технологии создания малых игровых форматов, а также получат опыт самостоятельного их проектирования в сфере своего предмета, интересующей области.

    В первой части онлайн-занятия будет сделан акцент на настольных и карточных играх, во второй - на имитационных и ролевых играх.

    занятие 14

    Малые игровые формы в образовании

    Эксперт: Ирина Михайловна Брюзгина
    Количество часов: 2
    Дата и время: 24.11.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    Слушатели узнают о технологии создания малых игровых форматов, а также получат опыт самостоятельного их проектирования в сфере своего предмета, интересующей области.

    В первой части онлайн-занятия будет сделан акцент на настольных и карточных играх, во второй - на имитационных и ролевых играх.

    занятие 15

    Поколение "Y": способы мотивации, взгляд с позиции работодателя

    Эксперт: Елена Алексеевна Стасова
    Количество часов: 2
    Дата и время: 25.11.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    В лекции будет проведено различение между такими понятиями, как стимулирование и мотивация. Будет дано модельное описание структуры мотивов разных поколений, а также проанализированы типы действующих на рынке работодателей, вовлекающих молодое поколение в профессиональную деятельность. Вы узнаете, что, на самом деле является самой дорогой валютой, почему в современных IT компаниях можно сидеть на полу и как же бороться с тем, что, кажется "у современных детей совсем нет цели в жизни".

    занятие 16

    Рефлексия промежуточных итогов. Подготовка финальной проектной работы.

    Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
    Количество часов: 2
    Дата и время: 26.11.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    На занятии планируется обсудить проектные идеи слушателей, дать рекомендации
    по подготовке итоговых работ

    модуль 3

    Развитие одаренности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Возможные подходы

    Теория: 4 час     Практика: 4 час     Индивидуальная работа: 2 час
    занятие 17

    Сим-сим, откройся! Культура через коммуникацию. Взгляд антрополога на раннее детское развитие

    Эксперт: Наталья Андреевна Лапкина
    Количество часов: 2
    Дата и время: 27.11.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    В ходе лекции будет представлена методика, в течении нескольких лет отрабатываемая в рамках практического исследовательского проекта "Межкультурная адаптация детей дошкольного и младшего школьного возраста" Российской Академии Наук. В ходе лекции слушатели узнают, как создать научно-творческую среду в которой детям дошкольного и младшего школьного возраста комфортно и интересно существовать, изучать, придумывать, где происходит выработка определенного поведенческого исследовательского алгоритма, основанного на формирующемся культурном коде.В ходе лекции будут показаны видео и фото материалы из выездных лагерей. Участники узнают о том, как сделать такие предметы как история, история искусства, география, этнография, археология максимально интересными для изучения, как включать в образовательную программу детей младшего возраста многие научные дисциплины без упрощения материала.Основой данной методики является тесная взаимосвязь научного знания и творческих практик, погружение детей в иную культурную среду, где на собственном жизненном опыте ребенок может понять, что существует не только его автохтонный культурный код, но и огромное разнообразие жизненных укладов и культурных особенностей жителей других стран. На лекции будет освещен вопрос о том, как межкультурная адаптация становится залогом естественной толерантности личности ребенка, расширяет его культурный горизонт и переориентирует многие научные дисциплины в формат живых практикумов.

    занятие 18

    Выездные межкультурные погружения для дошкольников и младших школьников: особенности проектирования образовательной программы

    Эксперт: Наталья Андреевна Лапкина
    Количество часов: 2
    Дата и время: 30.11.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    В рамках вебинара будут рассмотрены примеры конкретных выездных лагерей (Барселона, Бретань, Марбелья, Тайланд): расписание занятий, концепции курсов, реакция детей, итоговая работа по каждому выезду, взаимосвязь программ выездов и др. Будут освещены подходы к формированию программы, принципы взаимодействия курсов в рамках выезда, пластичность предметов в зависимости от реакции детей. На примерах будут разобраны эффективные практические приемы усвоения материала. Также слушатели получат опыт совместной разработки маршрута выезда и программы исходя из своей специализации. Будет проведен анализ сильных и слабых сторон проектных выездов: как эффективно включать научные знания в программы для детей, как сделать эти знания интересными и востребованными.

    занятие 19

    Пиктомир. Развитие мышления дошкольников на материале программирования.

    Эксперт: Ирина Игоревна Воробьева
    Количество часов: 2
    Дата и время: 01.12.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    На занятии слушатели узнают об одном из способов обучения детей нетекстовому программированию в среде ПИКТОМИР, разработанной при поддержке гранта НИИ Системных Исследований Российской Академии Наук (автор А.Г.Кушниренко).

    Программирование - искусство составления планов. А, значит, занимаясь программированием, ребенок учится планировать и оценивать свои действия, выбирать наиболее эффективный способ действий, сопоставлять возможности, находить и исправлять свои ошибки. Это необходимые абсолютно любому человеку мыслительные операции, которым можно и нужно учить дошкольника и младшего школьника. Многие современные специалисты считают их новой грамотностью, которой должен овладеть каждый современный ребенок.

    занятие 20

    Пиктомир. Развитие мышления дошкольников на материале программирования

    Эксперт: Ирина Игоревна Воробьева
    Количество часов: 2
    Дата и время: 02.12.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    Во второй части занятия слушатели познакомятся с основными функциями электронной среды ПИКТОМИР (линейные программы, циклы); разберут основные типы заданий для дошкольников и этапы освоения программы (курс программирования рассчитан на 1 учебный год); обсудят типичные сложности, которые возникают на каждом из этапов освоения программы и о том, как эти сложности преодолевать. Также будут продемонстрированы практические игры и упражнения для развития мышления в среде ПИКТОМИР, которые можно проводить в том числе и без компьютера.

    модуль 4

    Организационные аспекты поддержки одаренных учащихся в образовании

    Теория: 6 час     Практика: 2 час     Индивидуальная работа: 2 час
    занятие 21

    Мониторинг как условие эффективного управления развитием одаренных детей

    Эксперт: Администратор
    Количество часов: 2
    Дата и время: 03.12.2015, 11:00 - 12:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    В рамках занятия будет проведен анализ результатов электронного мониторинга НОИ «Наша новая школа» по направлению «Поддержка и сопровождение талантливых детей», дана характеристика региональных моделей мониторинга систем поддержки и сопровождения одаренных детей.

    Будут обозначены подходы к проектированию моделей мониторинга систем развития одаренных детей, представлены ключевые показатели мониторинга систем развития одаренных детей и дано описание современного мониторингового инструментария

    занятие 22

    Современные подходы к оцениванию образовательных результатов

    Эксперт: Надежда Владимировна Муха
    Количество часов: 2
    Дата и время: 03.12.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: OФФЛАЙН

    В ходе лекции будут раскрыты проблемы, связанные с оцениванием в школе. Проанализированы дифициты и риски общепринятой системы оценивания. Рассмотрены альтернативные системы оценивания образовательных результатов разного типа, проанализированы их возможности и ограничения. Будет рассмотрено понятие формирующего оценивания и формирования оценочной компетентности у учащихся.

    занятие 23

    Формирующее оценивание: технологии и техники

    Эксперт: Надежда Владимировна Муха
    Количество часов: 2
    Дата и время: 04.12.2015, 13:00 - 14:30

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    РЕЖИМ: ОНЛАЙН

    В ходе онлайн-занятия участникам будут предложены для анализа примеры практических разработок по параметрическому оцениванию метапредметных результатов; проанализированы их ограничения и возможности, а также организована возможность для самостоятельного проектирования участниками инструментов формирующего оценивания

    занятие 24

    Организационно-финансовые аспекты внедрения деятельностных образовательных форматов на уровне образовательной организации

    Эксперт: Роман Викторович Селюков
    Количество часов: 2
    Дата и время: 08.12.2015, 11:00 - 12:30

    ФОРМА: ЛЕКЦИЯ

    РЕЖИМ: ОФФЛАЙН

    На лекции будут рассмотрены ключевые вопросы, связанные с тем, как должны быть выстроены организационно-финансовые аспекты деятельности образовательной организации в связи с внедрением деятельностных событийных форматов в образовательный процесс. Будут освещены вопросы формирования заработной платы педагогов, разработки основной образовательной программы, формирования учебного плана.

    модуль 5

    Защита итоговых проектных работ

    Практика: 4 час     Индивидуальная работа: 4 час
    занятие 25

    Защита итоговых проектных работ

    Эксперт: Анастасия Кирилловна Белолуцкая
    Количество часов: 4
    Дата и время: 10.12.2015, 13:00 - 16:00

    ФОРМА ЗАНЯТИЯ: КРУГЛЫЙ СТОЛ

    ФОРМАТ: ОНЛАЙН

    Занятие будет посвящено защите итоговых проектных работ.

    Итоговая работа должна представлять собой проектное описание образовательного события, направленного на развитие детских способностей и разработанного с применением одной или нескольких технологий, изученных в рамках курса