Звоните 8(916)791-39-82

Онлайн-курсы повышения квалификации

по дошкольному и общему образованию

Программа повышения квалификации «Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности»

Теория: 24 час. Практика: 2 час. Индивидуальная работа: 10 час.
Период проведения курса 5 декабря 2019 - 4 февраля 2020
Курс

Программа повышения квалификации «Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности»



модуль 1

Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности

Теория: 24 час     Практика: 2 час     Индивидуальная работа: 10 час
занятие 1

Лекция: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Количество часов: 1
Дата и время: 05.12.2019, 10:00 - 13:00

Следуя за теоретическими положениями Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Е.Е. Кравцовой, следует понимать под игрой осмысленную активность, в которой воображаемое и наличное содержания разделены и управляются одновременно субъектом этой деятельности. Роль взрослого в аспекте использования игры и обучения игре. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым

занятие 2

Вебинар: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Эксперт: Кравцова Елена Евгеньевна
Количество часов: 1
Дата и время: 11.12.2019, 11:00 - 13:00

Основная проблема построения воспитательно-образовательного процесса состоит в том, что игра рассматривается либо как самоценная самостоятельная спонтанная деятельность, либо как форма воспитательно-образовательного процесса, но при этом само понятие игры не определено. Часто игрой называют различные виды детской активности от предметно-манипулятивной до учебной. Вместе с тем, четкое выделение критериев игры позволяет рассматривать ее в качестве формы и содержания образовательного процесса, способа диагностики и коррекции психического и личностного развития, средства культурного развития.

занятие 3

Лекция. Основные принципы эффективной системы оценки дошкольного образования.

Количество часов: 3
Дата и время: 16.12.2019, 10:00 - 13:00

Наблюдение как процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка для принимаемых педагогических решений. Функции педагогического наблюдения и документирования. Ценностная основа наблюдений за детьми – априорное уважение, признание уникальности и целостности личности ребенка, принятие его индивидуальных особенностей, признание за ним права на самостоятельные действия. Виды наблюдения: отстраненное и включенное наблюдение. Обеспечение надежности и достоверности информации в процессе наблюдения. Целевые ориентиры ФГОС, ключевые компетентности ребенка и признаки их проявления

занятие 4

Вебинар. Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в условиях полилингвальной среды.

Эксперт: Кислицина Анастасия Викторовна
Количество часов: 2
Дата и время: 18.12.2019, 10:00 - 12:00

Важнейшим условием реализации содержания программы является создание образовательной среды, эмоционально комфортной и развивающей ребенка. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации быть увлекательными.

занятие 5

Лекция. Познавательное развитие дошкольников. Модуль "Моделирование".

Количество часов: 3
Дата и время: 19.12.2019, 10:00 - 13:00

Проектирование развивающих сред и развивающих ситуаций как условие развития ребенка. Технологии сценирования развивающих ситуаций. Примеры сценариев. Культурно-историческая концепция развития психики. Л.С.Выготский 1896-1934 гг. - решение проблемы развития высших психических функций. Сознательная регуляция как связанная с опосредованным характером высших психических функций.

занятие 6

Лекция. Познавательное развитие дошкольников. Зрительно-пространственные представления.

Количество часов: 3
Дата и время: 23.12.2019, 10:00 - 13:00

Проектирование развивающих сред и развивающих ситуаций как условие развития ребенка. Технологии сценирования развивающих ситуаций. Примеры сценариев. Культурно-историческая концепция развития психики. Л.С.Выготский 1896-1934 гг. - решение проблемы развития высших психических функций. Сознательная регуляция как связанная с опосредованным характером высших психических функций.

занятие 7

Лекция. Познавательное развитие дошкольников: "Когнитивные процессы", "Логика".

Количество часов: 3
Дата и время: 25.12.2019, 10:00 - 13:00

Роль опосредующего звена (культурного по содержанию и происхождению) — стимул-средства, или знака в развитии высших психических функции из низших. Понятия зон актуального и ближайшего развития. Формирование основ рефлексии подразумевает умение воспитателя действовать не по конспекту, а в ситуации неопределенности, меняющейся под возникающие здесь и сейчас вопросы и интересы детей.

занятие 8

Лекция. Система оценки качества дошкольного образования. Взаимодействие педагогов и детей.

Количество часов: 3
Дата и время: 16.01.2020, 10:00 - 13:00

Индивидуализация дошкольного образования, ребенок активен в выборе содержания образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничеству детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Раскрытие идеи: личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей.

занятие 9

Вебинар. Конструктор развивающей среды (часть 1)

Эксперт: Татьяна Витальевна Морозова
Количество часов: 2
Дата и время: 16.01.2020, 10:00 - 12:00

В процессе планирования и организации среды для осуществления образования и ухода в раннем детстве необходимо принимать во внимание как функциональный, так и эстетический аспекты. Правильно выстроенная среда создает благоприятную атмосферу, поощряющую детей к игре, исследованию, движению, самовыражению в самых различных их формах. Дети могут участвовать в процессе планирования и организации пространства и наполнения его теми или иными предметами и оборудованием, создавая пространства для различной тематической деятельности.

занятие 10

Вебинар. Конструктор развивающей среды (часть 2)

Эксперт: Татьяна Витальевна Морозова
Количество часов: 2
Дата и время: 20.01.2020, 10:00 - 12:00

В процессе планирования и организации среды для осуществления образования и ухода в раннем детстве необходимо принимать во внимание как функциональный, так и эстетический аспекты. Правильно выстроенная среда создает благоприятную атмосферу, поощряющую детей к игре, исследованию, движению, самовыражению в самых различных их формах. Дети могут участвовать в процессе планирования и организации пространства и наполнения его теми или иными предметами и оборудованием, создавая пространства для различной тематической деятельности.

занятие 11

Вебинар. Оценка качества дошкольного образования.

Эксперт: Наталья Максимовна Шадрина
Количество часов: 2
Дата и время: 21.01.2020, 10:00 - 12:00

Анализ международного и отечественного опыта развития системы оценки качества дошкольного образования. Современные образовательные результаты дошкольного образования. Основные принципы эффективной системы оценки дошкольного образования. Наблюдение как процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка для принимаемых педагогических решений. Функции педагогического наблюдения и документирования. Ценностная основа наблюдений за детьми – априорное уважение, признание уникальности и целостности личности ребенка, принятие его индивидуальных особенностей, признание за ним права на самостоятельные действия.

занятие 12

Вебинар. Событие — как основная единица образовательного процесса

Эксперт: Кравцова Елена Евгеньевна
Количество часов: 2
Дата и время: 27.01.2020, 11:00 - 13:00

События — это основная единица образовательного процесса. Освоение культурного содержания происходит в событиях, которые являются яркими, эмоциональными, привлекательными для детей. Проживая события, дети решают разные познавательные задачи, занимаются продуктивной, изобразительной деятельностью, театром, музыкой, конструированием. Все это становится важным и значимым для ребенка в контексте разворачиваемого события. Задача педагога заключается в том, чтобы не научить детей, а создать такие условия, чтобы ребенок захотел научиться. 

занятие 13

Лекция. Изобразительное искусство дошкольников в условиях ФГОС.

Количество часов: 2
Дата и время: 04.02.2020, 10:00 - 12:00

Художественно-эстетическое развитие предполагает овладение ребенком способами отображения предметов, объектов, явлений окружающей действительности, себя и своего отношения ко всему через художественно-изобразительный инструментарий (художественные эталоны - цвет, форма, композиция, техника, звук, мелодия, движение, пластика и т.п). Освоение ребенком художественных эталонов происходит в ситуации, когда у него появляется задача осмысления и выражения своего личностного опыта (эмоционально, познавательного и художественно-эстетического)