Курс
Программа повышения квалификации «Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности»
|
модуль 1
Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности
Теория: 24 час Практика: 2 час Индивидуальная работа: 10 час
занятие 1
Лекция: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Количество часов: 1
Дата и время: 05.12.2019, 10:00 - 13:00
Следуя за теоретическими положениями Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Е.Е. Кравцовой, следует понимать под игрой осмысленную
активность, в которой воображаемое и наличное содержания разделены и управляются одновременно субъектом этой деятельности.
Роль взрослого в аспекте использования игры и обучения игре. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно
обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко
трансформируемым
занятие 2
Вебинар: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
 Эксперт: Кравцова Елена Евгеньевна
Количество часов: 1
Дата и время: 11.12.2019, 11:00 - 13:00
Основная проблема построения воспитательно-образовательного процесса состоит в том, что игра рассматривается либо как самоценная
самостоятельная спонтанная деятельность, либо как форма воспитательно-образовательного процесса, но при этом само понятие
игры не определено. Часто игрой называют различные виды детской активности от предметно-манипулятивной до учебной. Вместе
с тем, четкое выделение критериев игры позволяет рассматривать ее в качестве формы и содержания образовательного процесса,
способа диагностики и коррекции психического и личностного развития, средства культурного развития.
занятие 3
Лекция. Основные принципы эффективной системы оценки дошкольного образования.
Количество часов: 3
Дата и время: 16.12.2019, 10:00 - 13:00
Наблюдение как процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка для принимаемых педагогических
решений. Функции педагогического наблюдения и документирования. Ценностная основа наблюдений за детьми – априорное уважение,
признание уникальности и целостности личности ребенка, принятие его индивидуальных особенностей, признание за ним права на
самостоятельные действия. Виды наблюдения: отстраненное и включенное наблюдение. Обеспечение надежности и достоверности информации
в процессе наблюдения. Целевые ориентиры ФГОС, ключевые компетентности ребенка и признаки их проявления
занятие 4
Вебинар. Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в условиях полилингвальной среды.
 Эксперт: Кислицина Анастасия Викторовна
Количество часов: 2
Дата и время: 18.12.2019, 10:00 - 12:00
Важнейшим условием реализации содержания программы является создание образовательной среды, эмоционально комфортной и
развивающей ребенка. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации быть увлекательными.
занятие 5
Лекция. Познавательное развитие дошкольников. Модуль "Моделирование".
Количество часов: 3
Дата и время: 19.12.2019, 10:00 - 13:00
Проектирование развивающих сред и развивающих ситуаций как условие развития ребенка. Технологии сценирования развивающих
ситуаций. Примеры сценариев. Культурно-историческая концепция развития психики. Л.С.Выготский 1896-1934 гг. - решение проблемы
развития высших психических функций. Сознательная регуляция как связанная с опосредованным характером высших психических функций.
занятие 6
Лекция. Познавательное развитие дошкольников. Зрительно-пространственные представления.
Количество часов: 3
Дата и время: 23.12.2019, 10:00 - 13:00
Проектирование развивающих сред и развивающих ситуаций как условие развития ребенка. Технологии сценирования развивающих
ситуаций. Примеры сценариев. Культурно-историческая концепция развития психики. Л.С.Выготский 1896-1934 гг. - решение проблемы
развития высших психических функций. Сознательная регуляция как связанная с опосредованным характером высших психических функций.
занятие 7
Лекция. Познавательное развитие дошкольников: "Когнитивные процессы", "Логика".
Количество часов: 3
Дата и время: 25.12.2019, 10:00 - 13:00
Роль опосредующего звена (культурного по содержанию и происхождению) — стимул-средства, или знака в развитии высших
психических функции из низших. Понятия зон актуального и ближайшего развития. Формирование основ рефлексии подразумевает умение
воспитателя действовать не по конспекту, а в ситуации неопределенности, меняющейся под возникающие здесь и сейчас вопросы
и интересы детей.
занятие 8
Лекция. Система оценки качества дошкольного образования. Взаимодействие педагогов и детей.
Количество часов: 3
Дата и время: 16.01.2020, 10:00 - 13:00
Индивидуализация дошкольного образования, ребенок активен в выборе содержания образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничеству детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Раскрытие идеи: личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей.
занятие 9
Вебинар. Конструктор развивающей среды (часть 1)
 Эксперт: Татьяна Витальевна Морозова
Количество часов: 2
Дата и время: 16.01.2020, 10:00 - 12:00
В процессе планирования и организации среды для осуществления образования и ухода в раннем детстве необходимо принимать
во внимание как функциональный, так и эстетический аспекты. Правильно выстроенная среда создает благоприятную атмосферу, поощряющую
детей к игре, исследованию, движению, самовыражению в самых различных их формах. Дети могут участвовать в процессе планирования
и организации пространства и наполнения его теми или иными предметами и оборудованием, создавая пространства для различной
тематической деятельности.
занятие 10
Вебинар. Конструктор развивающей среды (часть 2)
 Эксперт: Татьяна Витальевна Морозова
Количество часов: 2
Дата и время: 20.01.2020, 10:00 - 12:00
В процессе планирования и организации среды для осуществления образования и ухода в раннем детстве необходимо принимать
во внимание как функциональный, так и эстетический аспекты. Правильно выстроенная среда создает благоприятную атмосферу, поощряющую
детей к игре, исследованию, движению, самовыражению в самых различных их формах. Дети могут участвовать в процессе планирования
и организации пространства и наполнения его теми или иными предметами и оборудованием, создавая пространства для различной
тематической деятельности.
занятие 11
Вебинар. Оценка качества дошкольного образования.
 Эксперт: Наталья Максимовна Шадрина
Количество часов: 2
Дата и время: 21.01.2020, 10:00 - 12:00
Анализ международного и отечественного опыта развития системы оценки качества дошкольного образования. Современные образовательные
результаты дошкольного образования. Основные принципы эффективной системы оценки дошкольного образования. Наблюдение как процесс
сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка для принимаемых педагогических решений. Функции педагогического
наблюдения и документирования. Ценностная основа наблюдений за детьми – априорное уважение, признание уникальности и целостности
личности ребенка, принятие его индивидуальных особенностей, признание за ним права на самостоятельные действия.
занятие 12
Вебинар. Событие — как основная единица образовательного процесса
 Эксперт: Кравцова Елена Евгеньевна
Количество часов: 2
Дата и время: 27.01.2020, 11:00 - 13:00
События — это основная единица образовательного процесса. Освоение культурного содержания происходит в событиях,
которые являются яркими, эмоциональными, привлекательными для детей. Проживая события, дети решают разные познавательные задачи,
занимаются продуктивной, изобразительной деятельностью, театром, музыкой, конструированием. Все это становится важным и значимым
для ребенка в контексте разворачиваемого события. Задача педагога заключается в том, чтобы не научить детей, а создать такие
условия, чтобы ребенок захотел научиться.
занятие 13
Лекция. Изобразительное искусство дошкольников в условиях ФГОС.
Количество часов: 2
Дата и время: 04.02.2020, 10:00 - 12:00
Художественно-эстетическое развитие предполагает овладение ребенком способами отображения предметов, объектов, явлений
окружающей действительности, себя и своего отношения ко всему через художественно-изобразительный инструментарий (художественные
эталоны - цвет, форма, композиция, техника, звук, мелодия, движение, пластика и т.п). Освоение ребенком художественных эталонов
происходит в ситуации, когда у него появляется задача осмысления и выражения своего личностного опыта (эмоционально, познавательного
и художественно-эстетического)
|